среда, 24 июля 2013 г.

Линукс ,первый секс .Йёжа Йежов

Линукс ,первый секс
 Стих Йёжи Йежова


Сегодня что-то у меня ВиндА повисла
Да и с пиратством вдруг кончать решили ,
От огорчения моя губа отвисла .
Решил сегодня  выбрать или-или .

Поставлю Линукс , он бесплатен -
Скачать легко , и просто ставить .
Не идеален он ,на солнце тоже много пятен
Поставлю , раз решил поставить .

Скачал я Магия , что форк Мандрива
И понял -это именно оно
Как всё устроено там здорово ,красиво
Но только к сожаленью очень много но

Я интернет совсем не смог настроить !
Хотя их у меня и целых два.
Не смог я счастья там построить.
Смеясь прощально  Магия сказала "ква"

Ну , ладно не умею я командною строкой.
Найду где проще и приятней
Найду диструбутив совсем другой .
Поставлю Линукс Минт иль просто Мятный .

Здесь боле -мене  всё приятно глазу.
Кричу Ура -ведь интернет пошёл 
Эх , как бы не было бы сглазу .
Нажал я завершить и минт в небытиё ушёл !

Ну,ладно я найду , ведь я упрямый
Ведь есть же и другие  ОСи
Скажу вам просто я открыто , прямо
Меня по интернету всё  кривая носит .

Я перепробовал уже их штук так пять .
То глюк , то проги не поставить
Сношу ,по новой   ставлю всё опять .
Я задолбался , можете себе представить !

Пойду -ка я обратно на "семёрку "
Пусть глюки есть , но всё ж привычны .
Устал от Линукса я получать всё порку
Вернусь к Винде своей обычной !......



На самом деле -это была первая проба .
Но сейчас я СИЖУ на ЛИНУКСЕ и не жалуюсь !Мы немного подружились !
Ну , давайте сегодня поговорим за  Линукс .Что это такое и с чем его едят ? Сегодня взгляд чайника , меня то есть -Йёжи Йежова точнее,  на данную тему Ну в общем  пока не попробуешь , не поймёшь . Дистрибутивы Линукс -это операционные системы , имеющие ядро на базе Линукс. В общем я в этом не разбираюсь , мне и ни к чему , мне лишь бы работало , а на каком ядре , по барабану . Что я знаю про Линукс ? ,
  • Что диструбутивы на базе Линукс являются свободным и открытым программным обеспечением .Кому интересно можете сходить в Википедию.
  • Также знаю , что пользователей Винды  более 90 процентов , а Линуксом пользуется всего около 1 процента , причём этот один процент приходится на Несколько дистрибутивов .
  •  Что многие Линукс-системы бесплатны (правда не все ),что очень даже меня привлекает
Историю поднимать здесь не будем .Меня больше практика и нтересует .
В связи грядущей борьбой с пиратством решил присмотреться к данным операционкам поближе .

Ну и вот некоторые мои наблюдения 

Взгляд поверхностный , но всё же ....

У новичка глаза разбегаются , этих Линукс -сборок очень много . Все кому не лень создают .И что же выбрать ? Это , конечно дело вкуса , я просто напишу что увидел и почувствовал .
Первая проблема после установки , с которой вы столкнётесь -это интернет , (если , конечно , вообще установить Ос -линукс сможете ,скажу сразу  -я смог не всё что пробовал .)
 Для начала рекомендую попробовать в Виртуальной Машине (Oracle VM VirtualBox ,к примеру)
Так же для пробы можно испытать Лайв-сд или двд , которые кстати во многие установочные диски Линукс входят .То есть вы получите Линукс-сборку без установки .Можно потестировать , попробовать .
Не торопитесь ставить вместо Винды .Для начала,после испытания на виртуальной машине , поставьте второй операционкой . Я не буду касаться здесь , как это всё сделать . Это просто обзор -Галопом по Европам .
Критерием отбора была бесплатность и понятность
Итак что я пробовал поставить:
скачать
torrent.altlinux.ru
  • Mageia  3 .(Форк -последователь Мандрива)
скачать
https://www.mageia.org/ru/downloads/

http://www.linuxmint.com/edition.php?id=137
 Русскоязычный сайт http://www.pclinuxos.su/
скачать
http://repo.pclinuxos.su/pclinuxos/pclinuxos/pclinuxos/live-cd/


Все эти сборки имеют приятный ,дружественный интерфейс .Внешний вид то есть .Встречают , как говорится , по одёжке ,а ......

Теперь небольшой обзор :

Альт Линукс версии 7 установка прошла без проблем .Рабочий стол загрузился секунд на 7 и всё . глухо . как в танке -цифирки -буковки .На виртуальной машине правда ставился нормально . Возможно несовместимость с железом .Кстати 6 версия поставилась без проблем .Но в 6 версии у меня не хватило ума поставить скайп . И вообще , если хотите ставить Линукс , будьте готовы шаманить .

Mageia  .Установка прошла без проблем . Но так и не получилось настроить инет . Повозиться можно . но не стал

Linux Mint 15 "Olivia" - MATE (32-bit) 
Установка прошла почти без проблем , было зависание на загрузке языковых пакетов , поскольку не был подключен инет . нажал пропустить .
Настроил инет -VPN без проблем . Во втором инете пришлось запускать авторизатор под Wine (эмулятор Винды).(мне повезло , что у меня два инета .иначе и Wine не смог бы скачать и установить В общем -то всё было хорошо , пока не нажал завершение работы .И всё , полный алес-капут . после выключения отказался запускаться напрочь .Оговорюсь сразу решил эту проблему после повторной установки выключением в СПЯЩИЙ РЕЖИМ .Поскольку из всех опробованных Ос  - эта единственная , где  хоть что-то смог установить . то продолжаю её тестирование

Pclinuxos
Оговорюсь , что пробовал не с официального сайта А сборку
[x86рае + x64RC1] PCLinuxOS KDE 2013.03 Русифицированные сборки
С официального сайта не смог настроить инет . Здесь не смог переключить звуковые карты (у меня их две , но звук выводился через одну , сколько ни пытался переключать ) ,И в неофициальной сборке инет минут через 10 слетал .В официальной , повторюсь . не смог настроить инет вообще . Хотя при желании  , если скачать програмку с http://pclinuxos.su/index.php/ustanovka-nastroika/set-faervol/167-nastroika-vpn-soedineniya-cherez-pptpl2tp
Можно повозиться .

ps.

Pclinuxos Всё-таки начал тестировать и в общем -то неплохой дистрибутив

Это всё не значит , что ставить и пробовать не стоит вообще , но будьте готовы допиливать напильником  ! Во всех бесплатных программах , которые пробовал , это придётся делать .Причём , поскольку проги бесплатные , некоторым багам по несколько лет .

Что понравилось :

  • Все тестируемые работают шустренько , не особо загружая процессор и память . Возможно потому что не очень много прог установлено.
  •  Понравилось что из репозитория (склад программ в инете) можно установить прогу за пару кликов ,при подключенном инете  естественно ,Но с оговоркой , если проги на складе нет , вам придётся вводить команды через консоль -терминал .Что для чайника не есть хорошо , да и не для чайника тоже
  • Есть те же браузеры к которым привык .Мозилла , Опера , Гугл 
  • Дружественный графический интерфейс
  • Не пришлось ставить драйвера видео и аудикарт   (у меня две аудикарты обе распознаны).После включения скайпа без проблем нашёл веб-камеру .Не смог только найти Тв тюнер -GoTView ,к сожалению нет дров и на официальном сайте тюнера под линукс
  • После установки  Ос ,получил пакет наиболее важных прог . Оффис ,аудио и видео проги , кодеки , при желании что-то можно поменять , но в принципе самое необходимое ставится сразу из коробки
  • Из глобальных вещей -бесплатность  .(На данном этапе не актуально , поскольку полстраны пользуется не совсем лицензионной Виндой) Но это же и недостаток , поскольку в бесплатной версии глюки могут долго не устранять
  • Под линукс меньше вирусов написано на данном этапе . Но думаю . как только возрастёт процент пользователей , тут же будут и вирусы . Кстати , если в Винде отключить антивирус , их тоже не будет .Поскольку знать вы о них не будете
Что не понравилось
  • Многие проги с винды не будут работать даже под эмулятором Wine .Правда можно найти аналоги В Линукс , но не всегда , Как выход установить виртуальную машину , правда ресурсы вашего компа буду делиться между основной прогой и гостевой .
  • Очень небольшое количество антивирусов . Мотивация ,что вирусов для Линукса  нет  ,не прокатывает . Поскольку даже установка прог чайником , то есть мной , через консоль , может навредить . Я же допустим не знаю какие команды ставлю с какого-нибудь сайта .Где гарантия , что  своими руками не внедрю что-нибудь такое на комп ?
  • Некторые баги существуют несколько лет . Не верите -сходите на форумы
  • Установка прог , которых нет на складе-репозитории  через консоль-терминал .Что для обычного пользователя не нужно абсолютно . В одной статье читал , что установить проги просто , достаточно десяток команд в консоль .Автор , наверно никогда не ставил проги на Винде в один клик . Вот и вопрос . что проще ?
  • Танцы с бубном , которых не избежать .Кстати говорят вот настроил и всё . Во-первых без некоторых настроек будет что-то глючить  и не работать , это уже не настройка , а удаление багов ,а во -вторых на Винде и без моих настроек всё работает , а здесь не всегда .
  • Специалистов по Линуксу гораздо меньше , чем по Винде , а значит если какая-то проблема , тяжелее найти ответ 
  • Если вам придётся искать ответ на форумах , вам частенько скажут -Гугл в помощь , или что у вас кривые руки .По принципу я поставил -я Д Артаньян , а все.....
Из тестируемых мне больше понравился Linux Mint 15 "Olivia" - MATE (32-bit)  , это дело вкуса конечно . В принципе , если просто ползать по инету , слушать музыку и смотреть видео  на компе  , то в общем -то можно обойтись и данной прогой .Хотя может не совем полноценная замена Винде , но многое сможет заменить .

  Какую прогу-Ос я хотел бы видеть
  • Бесплатную
  • Интуитивно-понятную
  • Быструю 
  • Кушающую минимум ресурсов компа 
  • Простую , без танцев с бубном 
  • Без глюков , багов , зависаний
  • Универсальную , способную работать с любыми приложениями хоть для Винды , хоть для Линукс 

 Тестирование Linux Mint 15 "Olivia" - MATE (32-bit) 
Я продолжу , может напишу в ближайшие 100 лет о своих впечатлениях



Комментариев нет:

Отправить комментарий